Ля Рошель и остров Рэ

DSC_2119Регион Пуату-Шарант разделён на несколько департаментов. Город-порт Ля Рошель — столица департамента Шарант Приморский

DSC_1867Название города знакомо с детства всем мальчишкам по книге Дюма о трех мушкетерах. Именно тут мушкетёры играючи отразили несколько атак лярошелевцев, на спор обедая в бастионе, открытом врагу

DSC_1851Город имеет более чем тысячелетнюю историю. Основанный на скалистом берегу как рыбацкая деревушка, Ля Рошель очень быстро превратился в значимый торговый порт

DSC_1919Благодаря своей удалённости и финансовой независимости от центра страны и королей, Ля Рошель первым во Франции провозгласил демократические принципы управления. В 1187 году здесь появился первый французский мэр

DSC_1915Город очень долго оставался протестантским, препятствуя распространению идей католической церкви. В XII и XIII веках Ля Рошель был важным пунктом в сети ордена тамплиеров. Здесь и сегодня существует улица Тамплиеров

DSC_1894Уникальное положение порта способствовало обогащению местной власти, умело использовавшей враждебные отношения Английского и Французского королевских дворов. А город быстро развивался за счёт бурной торговли вином и солью

DSC_1960В XVI-ом веке Ля Рошель в очередной раз подчеркивает свою независимость, принимая и развивая новые идеи Реформационного движения. Ля Рошель становится крепостью и столицей протестантской партии и завоевывает статус свободного города

DSC_1914Такое независимое положение города противоречило идее Ришелье об объединения Франции. Итогом стала осада Ля Рошель королевскими войсками. Мэр города Жан Гитон был вынужден сдать город 28 октября 1628 года после более чем тринадцати месяцев голодной осады. Мэрия тотчас же была отменена, город сильно разрушен и лишён всех своих привилегий

DSC_1903Тем не менее, благодаря удачному расположению, Ля Рошель вскоре смог возобновить активную торговую деятельность. 1630-1635 годы отмечены началом регулярных отношений с «Новой Францией», т.е. Канадой и Антильскими островами. В 1694 году расцветает торговля сахаром с Антильских островов и мехом из Канады. Ля Рошель возрождается, здесь все больше развиваются искусства и науки

DSC_1897Но затем революция и войны Французской Империи на некоторое время усыпили город, который по-настоящему смог «очнуться» лишь после создания порта Ля Палисс, открытого в 1890 г. Новые портовые сооружения возобновили и активизировали морскую торговлю

DSC_1880Отличное местоположение портов Ля Рошель – Ля Палисс стали причиной, по которой во времена Второй мировой войны здесь были построены бункеры для подводных лодок Германии. Несмотря на эту стратегическую значимость и тот факт, что в течение последних восьми военных месяцев Ля Рошель стал оплотом немецкого сопротивления, город не подвергся значительным разрушениям и был освобожден 8 мая 1945 года последним из всех французских городов

DSC_1872Сегодня как и много веков назад город живёт бурной жизнью. Его башни по-прежнему подвергаются ежедневной осаде, только не королевских войск, а туристов со всего света

DSC_1922В городе три порта. Старый порт — хитроумная система гаваней, перекрываемых герметичными шлюзами для удержания воды во время отлива. Большинству построек в Старом порту уже более 700 лет

DSC_1859Порт Миним. Это самый крупный на атлантическом побережье Европы порт для частных маломерных корабликов и яхт. Всего в марине размещено около 3.500 лодок. И в отдалении от города в 60-е годы прошлого века был построен большой современный терминал Палисс для океанских торговых судов

DSC_1963Портовые башни сохранились здесь с XIV-XV веков. Башня Святого Николая (самая высокая), башня Цепи (в отдалении) и башня Фонаря, выполняющая одновременно функции защиты и маяка

DSC_1890Следующей достопримечательностью являются старые городские ворота, которые раньше отделяли порт от города. Вплоть до 1672 года массивная дверь предусматривала 2 входа: один – для пешеходов, другой – для повозок. Затем конструкция была изменена и осталась лишь одна арка. В 1746 году крыша ворот была заменена куполом, украшенным пилястрами, столбиками и фигурками, поддерживающими флаги

DSC_1983Особое очарование придают городу арочные галереи вдоль улиц. Эта особенность появилась благодаря городским торговцам, которые старались располагать свои товары на виду, но при этом в защищенном от непогоды месте. В дождливую погоду можно пройти насквозь весь старый город, не раскрывая зонтика

DSC_1959Целый квартал между старым портом и океанариумом именуется Деревянная деревня. Действительно, все домики сделаны из деревянных щитов. Наверное, какое-то влияние канадских строителей

DSC_1864Вообще, город очень весёлый. Здесь постоянно что-то происходит. Каждый вечер на набережной перед плавучим морским музеем кто-то лицедействовал

DSC_1942Толпа зрителей плотно обступала импровизированную сцену и разглядеть, что же там происходит, никак не получалось. Лишь через какое-то время по обрывкам фраз я догадался, что это кулинарная школа под открытым небом для всех желающих. В форме спектакля, которые французы обожают

DSC_1871За два дня мы увидели на набережной соревнования детей на велосипедах и вполне взрослый пробег на мотороллерах

DSC_1947Многие ездят на хорошо отреставрированных древних автомобильчиках

DSC_1951Кому-то больше по душе яхты. Этот корпус предлагался всего за 5 с половиной тысяч

DSC_1861Можно приобрести апартаменты в новой части города неподалёку от пляжа и марины для частных лодок

DSC_1975Из порта можно на один день сходить на кораблике в знаменитый форт Боярд

DSC_2131Но нам показался интересней другой остров. Находящийся в трёх километрах от материка и соединённый с Ля Рошель автомобильным мостом остров Рэ (ile de Ré)

DSC_2123Место пляжного отдыха горожан и уединенного существования владельцев небольших домиков, утопающих в зелени приморских сосен, кипарисов и пальм

DSC_1987Каждый день утренний отлив обнажает дно и чуть ли не удваивает площадь острова

DSC_1991Кораблики неуклюже застывают на морском песке, а по дну бродят собиратели «морских фруктов», как их называют французы

DSC_2112По всему побережью острова расставлены стенды с правилами для «Пеших рыбаков», ограничивающими минимальные размеры собираемых моллюсков и ракообразных

DSC_2055Довольно серое утро заставило нас сначала закутаться в куртки. Никакого желания мочить ноги в воде не возникло. И мы просто гуляли по улицам городка под романтичным названием Пляж Ласкового (или гладкого) Берега

DSC_2038Раньше на острове жили только рыбаки и соледобытчики. Во время зимних штормов попасть на материк на маленьких рыбацких судах было невозможно. Поэтому остров жил своей тихой и достаточно замкнутой жизнью. В 1988-м после постройки моста остров Рэ превратился в очень престижное дачное место

DSC_2059Стоимость жилья тут астрономическая. Можно позвонить по телефону и поторговаться

DSC_1994Неспешный ритм спокойной и дорогой курортной жизни чувствуется во всём

DSC_2054Остров имеет длину около 30 км и 5 в ширину. Несколько небольших городков как тот, в котором оказались мы. И одно шоссе, связывающее все населенные пункты

DSC_2027И тут внезапно выглянуло солнце

DSC_2044Городок заиграл красками черепичных крыш, ставней, зелени

DSC_2045Жизнь начала налаживаться

DSC_2073И мы с детёнышем полезли в море

DSC_2082Пляжи, о которых я читал перед поездкой, на острове действительно огромны и абсолютно никак не оборудованы. Есть только душ на набережной. На самом песке никаких лежаков. Наверное, чтобы не «слизывал» океан

DSC_2107Береговая линия не благоустроена. Она такая, какой, наверное, была и 30, и 100 лет назад

DSC_2085Правда, зачем пляжи обнесены деревянными изгородями, я так и не понял

DSC_2121Но они очень живописны и фотогеничны на фоне океанского прибоя и пропитанного солнцем песка

DSC_2103К сожалению, всё хорошее как всегда очень быстро заканчивается. Пляжный день пролетел мгновенно, и нам нужно было выбираться с острова, пока ещё ходили автобусы

DSC_2144Это был воскресный вечер. В город потянулся поток автомобилей, и на подъезде к мосту образовалась настоящая пробка

DSC_2141До автобуса у нас ещё оставался час, за который мимо нас проехал целый парад старинных автомобилей

DSC_2139Ещё один авто-дедушка

DSC_2013Виды на маленькую марину до прилива

DSC_2132и после

DSC_2136До свидания, остров Рэ…

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *